Search this blog

Translate the language:

2015/09/03

Сколько клея, крахмала и других компонентов в стакане, столовой ложке, чайной ложке

По просьбе читательницы блога пишу сколько помещается клея ПВА, крахмала в стакане, ложках, если объём перевести в массу (граммы). Перечислю практически все компоненты в граммах, которые я использую для приготовления холодного фарфора в домашних условиях.
Ссылка на мой INSTAGRAM и другие соц. страницы справа вверху блога ↗️
Предлагаю ознакомится с информацией в статье "Керамическая флористика", она может быть полезна, особенно начинающим.
Вы можете посмотреть Все мои цветы из полимерной глины (холодного фарфора) слепленные в стиле "ботаническая скульптура" "флористическая скульптура"  


Объём обыкновенных кухонных ложек и стаканов может отличаться от мерных, специальных, поэтому я дополнительно ещё перевела всё в граммы.
На фото емкости, которыми я пользуюсь, когда отмеряю необходимые ингредиенты для варки холодного фарфора:
- Обыкновенные пластиковые или картонные одноразовые стаканчики объёмом 0,2 литра (200 мл.)
- Пластиковые рюмочки объёмом 50 мл.
- Мерные ложки: столовая - 15 мл, чайная - 5 мл, 1/2 чайной - 2,5 мл, 1/4 чайной - 1,25 мл. Такие мерные ложки могут быть пластиковые, капроновые и пр.

Приступим к взвешиванию =)).

КЛЕЙ ПВА: Я использовала Pattex ("Момент") столярный D2.
1 стакан (200 мл.) = 250 гр.
1 стакан 50 мл. = 60 гр.
1 столовая ложка = 18 гр.
КРАХМАЛ: Взвешивала кукурузный
1 стакан (200 мл.) = 130 гр.
1 стакан 50 мл. = 35 гр.
1 столовая ложка = 10 гр.
1 чайная ложка = 3 гр.
ЦЕЛЛЮЛОЗА: Мелкая порошковая, как крахмал. Не путать с тилозой и метилцеллюлозой. 
1 стакан (200 мл.) = 65 гр.
1 стакан 50 мл. = 16 гр.
1 столовая ложка = 2 гр.
1 чайная ложка = 1 гр.
ЦЕЛЛЮЛОЗА: Длинные волокна (из пелёнок, туалетной бумаги и пр.), пышная, пушистая
Объёмы и вес даю очень относительно, т.к. сложно отмерить точно ложко1й и целлюлоза у всех разная:
1 столовая ложка = 2-3 гр., очень плотно сжатая и уложенная с большой горкой в ложку.
1 чайная ложка = 1-1,5 гр., очень плотно сжатая и уложенная с большой горкой в ложку.
Вот такая крупная целлюлоза с длинными волокнами у меня, и столько её помещается в столовую ложку относительно веса мелкой порошковой целлюлозы (фото по клику увеличивается):


 МОДИФИЦИРОВАННЫЙ КРАХМАЛ: У меня обойный клей BISON. Он был в хлопьях, я его мелко смолола, как мелкая маннная крупа. 
1 столовая ложка = 9 гр.
1 чайная ложка = 2-2,5 гр.
1/2 чайной ложки = 1-1,5 гр.
МЕТИЛЦЕЛЛЮЛОЗА: Я использовала обойный клей Metylan, он мелкими гранулами, как мелкая манная крупа. 
1 столовая ложка = 7 гр.
1 чайная ложка = 2 гр.
1/2 чайной ложки = 1 гр.
ТИЛОЗА (КАРБОКСИМЕТИЛЦЕЛЛЮЛОЗА, КМЦ): Мелкий порошок. 
1 столовая ложка = 5 гр.
1 чайная ложка = 2 гр.
1/2 чайной ложки = 1 гр.
АЛЬГИНАТ НАТРИЯ (E-401): Мелкий порошок. Вязкость может быть разная, от 300 ед. до 1000 ед., поэтому в рецептах может понадобиться другое количество (больше или меньше). У меня пищевой, очень вязкий и плотный при растворении. 
1 столовая ложка = 9 гр.
1 чайная ложка = 3 гр.
1/2 чайной ложки = 2 гр.
СТЕАРИН+ПАРАФИН: Мелкая стружка натёртой свечки. 
1 столовая ложка = 5 гр.
1 чайная ложка = 1 гр.
СТЕАРИН ЧИСТЫЙ: В плоских мелких хлопьях.
1 столовая ложка = 8 гр.
1 чайная ложка = 3 гр.
ВАЗЕЛИН: Густой, аптечный. 
1 столовая ложка = 10 гр.
1 чайная ложка = 3 гр.
ДЕТСКОЕ МАСЛО:
1 столовая ложка = 12 гр.
1 чайная ложка = 4 гр.

Не успела взвесить остальное (глицерин, лимонную кислоту) - села батарейка на весах. 
НО, жидкие составляющие можно и не взвешивать, а отмерить шприцем, например, или мерным стаканчиком, если вы не уверены, что ваши столовая или чайная ложки имеют тот же объём, что и мерные. 

Надеюсь эта статья поможет вам сварить хороший домашний холодный фарфор. Удачи в творчестве!
Anri-Irene 

6 комментариев:

  1. Анонимный03.09.2015, 17:33

    Ирочка, спасибо Вам за труд!!! С уважением, Татьяна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, пожалуйста! Рада, если смогла Вам помочь!

      Удалить
  2. Ирина Вы просто волшебница!Я только что зарегестрировалась на Ваш сайт -случайно зашла и о чудо -столько важного узнала СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарита, спасибо большое за Ваши отзывы через форму обратной связи и здесь, в блоге! Я очень рада, что мой собственный опыт может быть полезным и другим.

      Удалить
  3. Анонимный05.02.2017, 08:55

    Ирина, спасибо!! Оочень помогли

    ОтветитьУдалить